Жогин Дмитрий Николаевич

Член Союза художников России

Родился в 1974 г. в г. Новгород.

Окончил художественно-графический
факультет Российского государственного педагогического института им. А. И. Герцена.

С 2005 г. член Союза художников России. Постоянный участник региональных

и всероссийских художественных выставок.
Произведения находятся в коллекциях Новгородского государственного
объединенного музея-заповедника, Государственного музея художественной культуры 
Новгородской земли.

Эволюция творчества Дмитрия Жогина начиналась в конце 90-х гг. с арт-революции. Молодой художник активно участвовал в выставках авангардного искусства в Санкт-Петербурге и Новгороде. Дмитрий строил инсталляции, собирал из предметов объекты и вполне был в тренде процветавшего в то время движения в искусстве новой России. Но в начале 2000-х художник обращается к станковой масляной живописи, в которой добивается успехов и признания, продолжая создавать станковые произведения по сей день.

Живописный метод Жогина основан на колористической трансформации реальности, чаще всего пейзажа. В плоскости холста совмещаются вполне узнаваемые объекты с абстрактным цветовым решением, пространственные сокращения становятся условными, почти иконописными. Изображение балансирует на грани предметного и беспредметного, а контрасты цвета «беспокоят» зрительное восприятие картины, держат его в тонусе.

Две из четырех работ Дмитрия, написанных для проекта «Новгородские сезоны», посвящены окрестностям Десятинного монастыря. Художник вырос в этом районе Новгорода и питает к нему особые чувства.

«Летний вечер на Десятинной» — характерное для творческой манеры Жогина произведение. Кубистическое членение архитектурных плоскостей реальных построек Десятинного монастыря делает их по-праздничному нарядными, напоминающими изображения домов и поземов на новгородских иконах XVI—XVII вв. Праздничное ощущение подкрепляется богатой палитрой синих оттенков. На их фоне желтое становится золотым, а красное — вечерним пурпуром.

Тот же мотив, но с измененным ракурсом в работе «Осенний залп» лишен нарочитого конструктивизма. Здесь доминируют цветовые акценты, волнообразно набегающие друг на друга. Можно назвать работу осенней фантазией автора по мотиву реального пейзажа, в особенности в изображении последнего плана. Насыщенный красный «взрыв» на фоне плотного желто-охристого неба может восприниматься и массой деревьев, и облаком одновременно.

Близкая к предыдущей работе по колориту и композиционному строю, «Весна у Юрьева монастыря» отличается содержательной знаковостью. Пожалуй, этот холст сильнее остальных ассоциируется с новгородскими иконами и в большей степени вызывает ощущение вечности, чем конкретного времени года.

«Церковь Федора Стратилата на Ручью зимой» написана на пленэре. Автор демонстрирует мастерство преображения этюда в картину. Образ храма архитектурно точен, как и растущая рядом туя, а вот современная городская среда без остатка растворяется в цветовых пятнах, концентрируя внимание исключительно на знаменитом новгородском памятнике.