Юткина Светлана Николаевна

Родилась в 1985 г. в г. Чебоксары.

В 2007 г. окончила художественно-
графический факультет Чувашского государственного педагогического
университета им. И. Я. Яковлева.

В 2010 г. получила степень магистра
искусств в Европейском университете

в Санкт-Петербурге. Постоянный
участник региональных и всероссийских художественных выставок.
Преподаватель Новгородской детской художественной школы.

В 2013 г. Светлана Юткина дебютировала на новгородских выставочных площадках. Уроженка Поволжья, она за год до этого переехала жить и работать в Великий Новгород и теперь принимает активное участие в областных вернисажах в основном c акварельными натюрмортами, хотя в ее портфолио достаточно пейзажных листов.

Акварели Светланы для «Новгородских сезонов» интересны свежестью взгляда художника, еще не успевшего окончательно «оновгородиться», но уже отошедшего от стереотипов кратковременного путешествия по достопримечательностям. Это прежде всего чувствуется в выборе мотивов и изобразительных позиций.

«Вид из Витославлиц на Волхов» останавливает моментальным ощущением безграничного зимнего пространства Мячинских озер. Заснеженная банька и горка для катания кулисами обрамляют этот пейзаж. Трудно предположить, что за спиной художника в это время шумит толпа посетителей Музея деревянного зодчества, — настолько глубоко в этом, казалось бы, простом этюде передана тишина зимнего дня.

Апрельская акварель «У стен Юрьева монастыря» также создает ощущение спокойствия. Художник использует удлиненный формат листа, усиливая необъятность пространства. Мягкий колорит акварели акцентируется точными прорисями стволов деревьев, создавая едва заметную пульсацию пейзажа.

Атмосферный пейзаж «Волхов», выполненный в аналогичном удлиненном формате, пронизан июньским солнцем. Разлив реки постепенно сходит на нет, оставляя на поверхности точки подтопленных островков. Тающий в синеватой дали силуэт новостроек далек от буклетного Новгорода. Написанный автором вид Деревяниц редко попадает на холсты новгородских художников. Тем более интересен выбор этого мотива Светланой Юткиной.

В работе «Монастырский сад» художник смело выбирает главным «героем» пейзажа садовую горку. Первый осенний снег подчеркивает разнообразную фактуру благородных растений, тяжесть и влажность булыжных бордюров. Чередование вертикалей декоративных туй поддерживает ось колокольни Юрьева монастыря. Плотные пятна деревьев одновременно оттеняют воздушность и строгость архитектурного ансамбля.