Васильев Олег Анатольевич

Член Союза художников России

Родился в 1960 году в городе Сатка

Челябинской области.

Проживает в Великом Новгороде с 1966 г.

В 1987г. окончил художественно-графический факультет Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена (ныне российский государственный педагогический университет).

С 1996 года. член Союза художников России.

Постоянный участник региональных, всероссийских

и международных художественных выставок.  Персональные выставки в России, Италии и Франции. Произведения находятся в коллекциях Государственного Русского Музея, Новгородского государственного музея-заповедника. Государственного музея художественной культуры Новгородской земли.

С 2009 года по настоящее время член международного жюри и рабочей группы европейского проекта HANSEartWORK.

С творчеством Олега Васильева новгородский зритель познакомился в конце 80-х гг., а уже в 1998 г. художник открывал персональную выставку в залах Михайловского замка Русского музея. Творчество Васильева постоянно эволюционирует.

На периодических региональных выставках он всегда экспонирует новинки, при этом их содержание и манера исполнения могут кардинально отличаться от предыдущих. В его мастерской вполне уживаются гиперреалистические картины, полотна религиозного содержания, живопись на рояльных досках, черных холстах и другие эксперименты.


Семь лет назад художник отказался от масляной живописи, перешел на акварель и даже создал собственную графическую технику “fargao”. Причиной очередного эволюционного поворота стала новая идеология творчества Васильева, направленная на создание глубоко содержательных многослойных композиций, соединяющих в себе одновременно живописные и графические приемы.


Для работы в проекте «Новгородские сезоны» художник выбрал технику акварельной живописи из-за ее тонких выразительных свойств. Четыре пейзажа Васильева реалистичны до мельчайшей детализации, выдержаны в общем стилистическом ключе, но сильно отличаются по композиционному строю.


Фотоперспектива в «Новгородском мотиве с фигурами Брейгеля» создает устремленность в небо при горизонтальном развитии сюжетного действия. Массив дома напоминает скалу или корпус корабля, вдоль которого по новгородскому двору идет брейгелевский охотник с собаками. Включением фрагментов известных шедевров в пейзаж автор связывает историческую интернациональность Торговой стороны Великого Новгорода и ее современный вид.


Фигура весны в акварели «Боттичелли на Ильине улице» изящно пересекает дорогу, органично соседствуя с автомобилем и не замечающими ее прохожими. Женщина в голландской одежде тщательно подметает листья в «Новгородском дворике

с фигурой из Вермеера». Архитектура дворика ассоциируется

с «Улочкой» Вермеера силуэтом здания и тишиной пространства, но в арочном просвете чувствуется ритм современного города.


И вот уже шумное движение летнего дня наполняет пейзаж «Переход». Улица Большая Санкт-Петербургская с видом на Кремль и Софийский собор изображена в перспективных композиционных пересечениях, то уводя взгляд внутрь и за пределы листа, то возвращая на передний план, то поднимая к
крышам домов и облакам.


Посыл автора «красота в деталях» актуален для всех акварелей проекта. Художник призывает зрителя быть внимательным и получить эстетическое удовольствие от его произведений.