Новикова Ольга Владимировна

 

Родилась в 1988 г. в г. Новгород.

В 2011 г. окончила художественно-
графический факультет Российского государственного педагогического
института им. А. И. Герцена.

Постоянный участник региональных

и всероссийских художественных выставок. Магистр художественного
образования.

Преподаватель Новгородской детской художественной школы.

Специально для проекта «Новгородские сезоны» молодой художник Ольга Новикова создала серию линогравюр. Популярный и не такой трудоемкий, как офорт или ксилография, данный вид печатной графики парадоксально исчез из выставочного пространства Великого Новгорода в конце 90-х гг. Но по счастливому совпадению в 2016 г. открылась основанная художником Николаем Локотьковым «Новгородская печатня» а в прошлом году в ней начала работать Ольга Новикова. Талантливый живописец, пробующий себя в акварельной живописи, в печатне Ольга получила технологическую возможность для создания графической серии пейзажей.

Эстампы выполнены в трех вариантах. Это черно-белый оттиск, оттиск с акварельной тонировкой, оттиск на цветной бумаге по трафаретной печати темперой. Последний вариант — остроумная придумка автора. Ольга любит цвет, а предварительная трафаретная печать избавила ее от необходимости создания печатных матриц под каждый оттенок. Кроме того, при тампонировании поверхность листа приобретает особую текстуру, делает ее дышащей, в отличие от холодноватой гладкости принта.

Выразительной доминантой в «Заснеженном дворике» является его композиционное решение. Открытые ворота приглашают зрителя войти внутрь, а движение дорожки уводит за пределы листа. Резкий срез крыши дома направляет взгляд к куполам Знаменского собора, а спокойный силуэт собаки на переднем плане и сине-белое цветовое решение листа уравновешивают динамику композиции.

Трафаретная печать придает мягкость и влажное растворение «Вечернему променаду». Ольга Новикова виртуозно сочетает жесткую композиционную структуру печатной доски и софт цветовой проработки в этом изображении Торговой стороны Великого Новгорода.

«Дождливое лето» получилось импрессионистическим. Вид на храм Иоанна Богослова на Витке через фасад Борисоглебской церкви пересекается смелыми вертикальными штрихами водяных струй. В графическом листе автору удалось передать ощущение теплого летнего дождя, как если бы это был живописный этюд с его пленэрными возможностями.

Лист «Жар осени» — авторское переосмысление мотива юго-западной части Ярославова Дворища. Высокая линия горизонта на уровне колокольни и перенос силуэта Юрьева монастыря выше его природного положения обостряют композицию, что в сочетании с точными цветовыми акцентами делает лист эффектным и запоминающимся.