Мурдасова Владислава Анатольевна

Родилась в 2000 г. в г. Великий Новгород.

В 2016 г. с отличием окончила
Новгородскую детскую художественную школу. Лауреат российских

и международных выставок детского изобразительного творчества.
2016—2018 гг. — участник творческих смен образовательных центров
«Сириус», «Артек», «Орленок».

Персональная выставка

в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли в 2018 г.

Влада Мурдасова два года назад окончила Новгородскую детскую художественную школу и, как это принято говорить, находится «в самом начале творческого пути». Разносторонне одаренная девушка в свои 17 лет уже создала множество интересных графических, живописных и скульптурных работ. Лучшие из них экспонировались весной 2018 г. в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли на ее первой персональной выставке «Наблюдение».

Именно наблюдение стало лейтмотивом цикла работ, выполненных Владой для проекта «Новгородские сезоны». Художник обладает замечательной способностью передавать характеристику людей не только привычными графическими приемами, но и колористическими скетчами, что довольно редко встречается в современной масляной живописи. Парадоксально, но работы молодой девушки XXI в. своей изобразительной пластикой отсылают зрителя в теплую атмосферу «оттепели» 60-х гг. прошлого века. В работах Влады Мурдасовой Новгород представлен его жителями. Пейзаж становится лишь обозначением места и помогает автору раскрыть образ города с собственных позиций.

Остановившийся на заснеженном берегу лыжник в картине «Воскресная прогулка» как будто прибыл из семейного фотоальбома и замер в удивлении от неизвестного города за пределами картины.

Теплый весенний день «На Софийской площади» наполнен ощущением умиротворения, несмотря на акцентированное композиционное движение автомобилей на заднем плане. Шумная жизнь городского центра сконцентрировалась в узкой полоске у жилых массивов, а взгляд зрителя падает на молодого человека с новеньким велосипедом, который чем-то напоминает добрый, надежный и уже раритетный «Харьков».

Созерцание и умиротворенность стали главной идеей композиции «Июнь за окном». В этой работе Влада изобразила своих сверстников, но и здесь отправила их в путешествие во времени. Образы юноши и девушки, некоторая статичность пейзажа неуловимо напоминают работы раннего итальянского Возрождения.

Пожалуй, ближе к современному дню «Остановка» за счет современного автобуса, одежды персонажей, поликарбонатной крыши павильона. Однако мягкий колористический строй, динамика света и тени снова создают ощущение ностальгии по провинциальному прошлому.