Городецкий Павел Иванович

Член Союза художников России

Родился в 1949 г. в поселке Даниловка Казахской ССР. В 1977 г. окончил
Кемеровское областное художественное училище.

С 1995 г. член Союза художников России. Постоянный участник региональных

и всероссийских художественных выставок. Произведения находятся в коллекциях Новгородского государственного музея-заповедника. Государственного
музея художественной культуры Новгородской земли

Павел Городецкий — представитель старшего поколения новгородских художников. Его творчество стало неотъемлемой частью современного изобразительного искусства и культурной среды Великого Новгорода. Творческая манера Городецкого особенно отличительна и индивидуальна в графических работах. Художник создает акварельную основу на пленэре, а затем дорабатывает лист пастелью в мастерской. При этом даже небольшие по формату работы приобретают картинную наполненность и сохраняют этюдную свежесть. Павел Иванович глубоко чувствует природные состояния, в чем-то он сам часть природы: долгое время Городецкий работал в бригаде рыбаков на озере Ильмень, огородничал. Он сочетает в себе крестьянскую доброту и основательность с поразительной наблюдательностью и тонкостью художника-интеллектуала.

«Утро в Юрьево» можно смело сравнить с шедеврами импрессионизма. Берег Волхова у стен Юрьева монастыря пустынен и тих. Осенний туман скрывает силуэт Георгиевского собора и делает его еще более торжественным и монументальным. Острая композиция перемещает зрителя на борт невидимой рыбацкой соймы. Слышны крики чаек, чувствуется легкая береговая качка…Еще мгновение — и судно встанет рядом со своим напарником. Возможно, это была последняя ночная рыбалка сезона.

В работе «Зимний вечер» автор изображает мотив Воскресенской слободы. Небольшая деревня, сохранившаяся почти в центре Великого Новгорода, —одно из любимых пленэрных мест многих художников. Однако и здесь Городецкий особенным образом наполняет картину чистотой и искренностью своего природного таланта. Все лаконично и просто, но как тонко и трепетно передано художником состояние деревенского вечера! Звенящая зимняя тишина, только скрип снега под ногами и манящая в сумерках теплота маленького окошка.

Весеннее и летнее изображение окрестностей Знаменского собора в Великом Новгороде, представленные в коллекции А. Финикова, почти идентичны по композиции. Во многих произведениях Городецкий повторяет композиционную структуру, но всегда меняет их природное состояние. Это позволяет подвести зрителя к «идеальной» точке зрения автора, остановить его в месте любования мотивом, проследить сезонные, временные, погодные, световые и цветовые состояния. И тогда изображение непримечательной окраины придает ей красоту и значимость.