Филиппова Галина Георгиевна

Член Союза художников России

Родилась в 1957 г. в поселке Мама

Иркутской области.

В 1978 г. окончила Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова.

С 1995 г. член Союза художников России.

С 1979 г. постоянный участник региональных, всероссийских

и международных художественных выставок. Произведения находятся в коллекциях Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, Государственного музея художественной культуры Новгородской земли.

Характерный творческий почерк Галины Филипповой практически не меняется с годами. Ее холсты и гуаши легко узнаваемы и пронизаны ощущением легкости письма. Большое влияние на искусство Галины Георгиевны оказала ее реставрационная деятельность: не один десяток лет она занималась расчисткой и восстановлением фресок Знаменского собора и Клопского монастыря. Неслучайно фресковая матовость и пластика присутствуют в ее станковых произведениях.

Галина Филиппова — замечательный рисовальщик, умеющий в мгновенном наброске передать и усилить отличительные черты натуры. Постоянное движение линий и мазков — главное выразительное средство во всех ее работах. А вторым, без сомнения, является колористический строй. Филипповский цвет гармонизирован таким образом, что поверхность картин начинает светиться. При этом художник не боится контрастов, открытых, иногда «кричащих» красок.

Пейзажи Новгорода преобладают в ее творчестве. Галина Филиппова очень хорошо знает и любит свой город, трепетно относится к его истории, культуре и, конечно, жителям. Дети, взрослые, мужчины и женщины, спортсмены и художники, старики населяют ее пейзажи. Это не стаффажные фигуры, оттеняющие архитектурные памятники, а равноправные участники живописного спектакля, создаваемого художником-режиссером.

Работы Галины Филипповой, участвующие в «Новгородских сезонах», были созданы в разные годы, но актуальны и сейчас благодаря внутренней жизни их персонажей. «В феврале» 2008 г. по своему содержанию такой же, как февраль 2018 г. Вид на Кремль с Екатерининской горки хорошо знаком новгородцам и гостям города. В интерпретации автора пейзаж закругляется куполообразной капсулой. Вертикальные мазки расширяют небесный свод за пределы листа. Кремлевские стены и башни слегка изгибаются, но все это — красивый фон к действиям людей на картине.

Действие «Прозрачного дня» разворачивается у подножия все той же Екатерининской горки, но уже с видом на Юрьев монастырь. Название точно определяет внутреннее состояние этой гуаши. Именно такие апрельские дни с замершей гладью Волхова располагают к неспешным прогулкам по берегам реки, когда главным занятием людей становится сама прогулка и наслаждение весной.

Спокойствие и умиротворенность пронизывают и летнюю работу «Дом на улице Ильине». Ильина улица на Торговой стороне Великого Новгорода — действительно одно из самых тихих мест в городе. Неспешное разнонаправленное движение жителей подчеркивается плавными линиями деревьев, построек и доминантным всплеском сирени в центре листа.

«Сентябрь» в южной части Новгородского детинца, как и положено началу золотой осени, расцвечен нарядной палитрой. Фирменное филипповское куполообразное небо сияет ультрамарином, а тени и стволы деревьев — кобальтом. Светящийся силуэт церкви Андрея Стратилата утопает в желтых, травяных зеленых и красных оттенках крон. И здесь фигурки людей создают внутреннее движение и настроение всей работы.