Ерышев Юрий Игоревич

Член Союза художников России

Заслуженный художник России

Родился в 1950 г. в г. Новгород. В 1975 г. окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры

и архитектуры им. И. Е. Репина (ныне Академия
художеств), мастерскую академика Ю. М. Непринцева. С 1985 г. член Союза художников СССР

(с 1992 г. — Союз художников России).

С 2007 г. заслуженный художник России. Постоянный участник региональных, всероссийских и международных художественных выставок. Персональные выставки в России, Англии, Германии, Дании. Произведения находятся в коллекциях Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, Государственного музея художественной культуры Новгородской земли, музея г. Уотфорд (Англия).

Академическое художественное образование, полученное Юрием Ерышевым, сформировало основательность творческого почерка и во многом определило дальнейшее развитие его искусства. Творческое наследие Ерышева разнообразно и многопланово. Здесь и авторство портретной галереи лучших представителей новгородской интеллигенции, и создание большого количества крупных полотен нравственного содержания, посвященных теме семьи, православной веры, событиям истории. Он — один из немногих современных новгородских авторов, пишущих сюжетные картины.

Изобразительное искусство Великого Новгорода невозможно представить без пейзажей Юрия Ерышева. В течение всей своей жизни художник внимательно изучал виды Новгорода. Его холсты выверены и монументальны, будь то мотив заброшенного дома или известного памятника архитектуры. Точная композиция, фактура мазков и их интенсивность, широкий колористический диапазон, все богатство изобразительных ресурсов художник подчиняет глубокой эстетической идее, наполняя пейзаж ощущением торжественной значимости.

«Федоровская башня» — камерный мотив уголка митрополичьего двора Новгородского детинца. Художник помещает точку обзора внутрь архитектурного каре, дальний угол которого венчает мощная цилиндрическая башня. Теплые оттенки стен зданий, активная голубизна неба прорываются через холодные нюансировки белил, акцентируя праздничность солнечного зимнего дня.

В сравнении с ним «Этюд Николо-Вяжищского монастыря» — олицетворение холодного марта. Для этого произведения характерна строгость, граничащая с аскетизмом. Действующий монастырь предстает мощным скульптурным образом. Архитектурные линии остры. Плоскости стен белым монолитом вырастают из такой же белизны тающего снега и врезаются в плотную серо-синюю поверхность неба.

Более теплым и домашним раскрывается образ церкви Иоанна в картине «На Витке». Изящное одиночество этого памятника подчеркивается насыщенным летним окружением крон деревьев, цветовым богатством водной поверхности. Яркий силуэт березки на переднем плане перекликается с холодноватым мерцанием храма. Церковь притягивает к себе, приглашает переплыть Волхов и причалить к лодкам на берегу.

Торжественно и нарядно показан Антониев монастырь в одноименной работе Юрия Ерышева. Звенящий «горячий» колорит холста и даже формы деревьев напоминают праздничное облачение священнослужителей православного храма. Монастырские постройки величественно разворачиваются в панорамной композиции, и это вневременное движение контрастирует с летящей по осенней реке моторкой.