Беляев Даниил Юрьевич

Родился в 2001 году
в Великом Новгороде.

В 2016 году с отличием окончил Новгородскую детскую художественную школу.

Лауреат российских и международных выставок детского изобразительного творчества.

2016-2018 г. участник творческих смен образовательных центров «Сириус» и «Артек».

В 2017 году в Государственном музее культуры Новгородской земли прошла персональная выставка Даниила Беляева. 

Выпускник Новгородской детской художественной школы Даниил Беляев, одаренный и перспективный молодой художник. Его работы позитивно оцениваются не только на местном уровне, но и преподавателями президентского центра для одаренных детей «Сириус», где Даниил неоднократно обучался в течение последних лет. В 2017 году в Государственном музее культуры Новгородской земли состоялась его первая персональная выставка.

В проекте «Новгородские сезоны» Беляев представлен вполне уверенным и интересным живописцем с четко обозначенной творческой позицией. Даниил много работает на натуре, стремится создавать жанровые «социальные» работы, что во многом характерно для его возраста. «Жанровость» присутствует почти во всех его произведениях созданных для проекта.

В картине «Везде есть место для игры», изображен типичный двор в новгородском спальном районе, вполне узнаваемым жителями города по зданию «Монолит» в центре холста. Хаотичное движение фигурок контрастирует с серо-голубой массой многоэтажек, создает внутреннее напряжение, конфликт неэстетичного архитектурного пространства с  живописной мозаикой играющих детей.

Пейзаж «Большая Московская», показывает одну из самых интересных улиц Великого Новгорода в конце мая. Автору удалось не только изобразить  в свойственной для себя манере популярный мотив, но и акцентировано передать его природное состояние. Работа одновременно тиха и наполнена весенним гулом. Кажется, что художник успел запечатлеть улицу в краткий промежуток отсутствия автотрафика.

Природное состояние умело передано и в картине «Переулок».  Сонное спокойствие жаркого летнего вечера наполняет холст. Лаконичный архитектурный силуэт переулка Торговой стороны Великого Новгорода органично уживается с детскими фигурками. Даниил Беляев и тут верен стремлению к жанровости. Откатившийся в сторону мяч, как признак усталости от игры, подчеркивает умиротворенную «провинциальность» мотива.

 

Наиболее полно жанровое кредо художника раскрывается в произведении «Листья желтые». Известная всему городу уличная гармонистка, круглый год выступающая на Софийской площади, не могла не впечатлить Даниила Беляева. Контраст доминирует в этой работе за счет острой перспективы, выталкивающей  центральную фигуру прямо на зрителя, колористического противостояния  голубоватого дальнего плана и красно –желтых пятен переднего. Фигуры дальнего плана как бы вальсируют под звуки музыкальной импровизации «Листья желтые». И это тоже Великий Новгород.